Коробки передач современных автомобилей: как выбpать

6c248c0d

Одной из основных систем любого авто считается коробка – совокупность конструкционных частей, участков, компонентов, объединяющих мотор с основными колесами. Одними из важнейших частей коробки считаются коробка переключения передач и соединение.

А конкретнее, которые отличаются по принципу действия, особенностям системы и применения. Главным ее назначением считается передача тяги от двигателя к колесам, изменение тягового старания, скорости, назначения перемещения авто.

Просто классификация производится по одному одному свойству – методу передачи тяги от мотора к основным колесам. Если брать во внимание конструкционные особенности, то все намного труднее. Можно купить коробку передач Калина на выгодном сайте korobka.pro.

Если группа облегченная, то коробка переключения передач (уменьшено КПП) вполне может быть:

машинной, «ручкой», МКПП;
автоматической – АКПП;
автоматической, автоматической РКПП;
вариатором (CVT).

Начнем с того, что КПП различаются по методу взаимодействия компонентов между собой. Необходимо помнить, что есть 2 главные модели работы МКПП, сформированные на подключении подобранной пары шестерен, от этого находится в зависимости величина тяги.

А конкретнее:

двухвальная, имеет одну ступень зацепления оси, основным (основным) и известным (второстепенным) валом, такая модель применяется для переднемоторных, переднеприводных авто, и заднемоторных, заднеприводных;

трехвальная, владеет 2-мя стадиями зацепления оси, кроме ведущего и известного вала (они размещаются одновременно друг дружке) есть 3-й, промежуточный (располагается одновременно первым 2-м), применяется для переднемоторных модификаций (задне – либо вэдовых).

Многовальные по собственной структуре, принципу действия общая параллель двухвальных, лишь второстепенных валов вполне может быть несколько, встречаются МКП, оснащенные 3-мя, 4-мя валами, они не имеют промежуточного вала, число передач не меньше 6, различаются малогабаритными габаритами, неустойчивым количеством зацеплений, поочередным редуцированием.

Еще один необычный вид — это безвальная аэромеханика, встречается крайне редко. Трехвальные коробки могут быть соосными (повторный и основной вал с непосредственной передачей, модель свойственна для заднеприводных модификаций) и несоосными (без непосредственной передачи, оснащенные раздаточной коробкой, что свойственно вэдовым моделям).

По количеству ходов, полному количеству муфт КПП делятся на двух-, трех-, четырех-, пятиходовые. Есть несколько главных способов переключения. Начнем с самого нераспространенного, на базе сменных шестерен кареток. Почти не встречается из-за трудной модели.

2-я модель эксцентриковая. Применяются кулачковые торцевые муфты, шестерни регулярного зацепления. Встречается крайне редко у спорткаров, гоночных болидов, поскольку требует больших квалифицированных умений от автолюбителя.

Четвертая модель наиболее популярная. Это МКПП, имеющие регулярное соединение шестерен. Переход выполняется с помощью рваных муфт. КПП вполне может быть с синхронизаторами и без синхронизаторов.

4-я модель – фрикционное переход передач. Такая модель характерна автоматам (гидромеханическим схемам, где есть гидротрансформаторы либо гидромуфты). А кроме этого есть модель, при которой переход производится с помощью муфт, центробежных либо инерциальных.

Нужную передачу можно подключать некоторыми методами. Основной – ручной, такую модель может иметь каждая КПП, включая машинную, роботизированную, автоматическую. Другими словами, автолюбитель сам все делает.

При этом вида 2:

Первый – переход выполняется с помощью физического старания, прилагаемого к рычагу с помощью машинного либо гидромеханического привода.

2-й – применение сервопривода, он вполне может быть разным.

2-й различается источником (преобразователем) энергии, акцентируют гидравлические, спортивные, машинные, криогенные, смешанные, так работают полуавтоматы. 2-й метод подключения – автоматический, такие коробки без педали сцепления.

В этом случае все постановляет автоматика. Последнее на чем стоит концентрировать внимание – число передач, включая заднюю. Этот показатель своевременен для всех КПП, помимо вариаторов. Выбор коробки должен базироваться на целом ряде моментов.

А конкретнее:

В первую очередь – опыт автолюбителя. Если опыта нет, то все превосходства МКПП объединяются к нолю. Лучше все поручить автоматике.

2-й момент – динамика работы авто. Если автолюбитель полагает что 150 км/ч и выше это обычная крейсерская скорость для авто, то выбор стоит остановить на механике либо секвентальной коробке.

3-й момент – вид авто и критерии работы. В городке для авто класса А, В, С, D не менее желательны автоматы. Для кроссоверов и внедорожников, авто с системой полного привода, которые буксируют грузы, эксплуатируются на бездорожье, подходящий выбор – аэромеханика.

4-й момент – стоимость КПП, стоимость ремонтных работ. Наиболее доступные и элементарные МКПП, за ними РКПП, АКПП, РКПП с парным сцеплением и вариаторы.

5-й момент – бережливость. Наиболее экономны вариаторы, МКПП нужно уметь пользоваться, у АКПП с гидротрансформатором это целиком зависит от системы и ПО.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *