Реализации графических карт в III квартале установили рекорд с 2014 года
Объёмы поставок разрывных графических микропроцессоров по традиции высоки в III квартале, так как изготовители ПК, отдельные купцы и прочие профессионалы готовятся к высокому спросу на ПК и детали в середине года. 3-й квартал 2016 года был в особенности превосходен, так как AMD и Nvidiа продемонстрировали ряд свежих товаров для разных частей рынка во время с июня по сентябрь. Как раз начало продаж свежих графических карт помог продавцам адаптеров установить рекорд реализаций собственных механизмов с начала 2014 года, по данным John Peddie Research. Интересно, что реализации были на высочайшем уровне невзирая на уменьшение рынка ПК.
Реализации GPU развиваются, поставки ПК — уменьшаются
По сведениям организаций IDC и Gartner, в III квартале 2016 года (Q3 2016) вся промышленность реализовала от 68 до 68,9 млрд индивидуальных ПК, сократившись на 3,9–5,7 % сравнивая с подобным временем минувшего года. Поставки игровых компьютеров и настольных ПК были сравнительно большими, что в некоторой степени позволяло изготовителям ПК и главных элементов возмещать падение спроса на дешевые системы. В JPR полагают, что около 34,84 % произведенных в III квартале ПК применяли разрывные графические микропроцессоры (graphics processing units, GPUs). Так что, компании AMD и Nvidiа установили в отчётный момент от 23,69 до 24 млрд GPU (если полагать, что любой ПК применял только 1 разрывный графический микропроцессор, что неподалеку от правды, так как реализации multi-GPU систем невелики), что достаточно много. Все-таки, стоит подразумевать, что данные JPR, IDC и Gartner отображают число механизмов, отгруженных изготовителями, а не число механизмов, приобретенных конечными клиентами. Следовательно, часть ПК и часть GPU, произведенных в прошлой четверти, в настоящее время располагаются на полках супермаркетов либо складах поставщиков.
Благодаря производству родов графических карт AMD Radeon RX и Nvidiа GeForce GTX 10 всеобщие поставки разрывных видеокарт для настольных ПК в III квартале выросли на 38,16 % сравнивая со 2-м. Организация не открывает сколько как раз графических адаптеров (add-in-boards, AIBs) для настольных ПК было реализовано в III квартале, однако на базе раньше произведенных данных у нас есть возможность примерно высчитать, что разные изготовители адаптеров установили приблизительно 13,042 млрд изделий, что приблизительно на млн штук больше, чем 11,97 млрд в III квартале 2015 года (сантиметров. примечания ниже). Сложно сообщить, сколько разрывных графических микропроцессоров для компьютеров было установлено в отчётный момент, однако у нас есть возможность рассуждать о приблизительно 10 млрд механизмов.
Учитывая повысившийся спрос, можно с полной уверенностью сообщить, что 3-й квартал 2016 года был положительным с позиции реализаций разрывных графических карт для настольных ПК. И более того, все это время был превосходен для изготовителей AIB. Так, разные компании установили за 9 лет 34,4 млрд графических адаптеров, что на 5,35 % выше, чем за такой же интервал минувшего года. Специалисты из John Peddie Research поясняют повышение реализаций настольных GPU энтузиазмом к свежим играм, и надеждами сравнительно виртуальной реальности (virtual reality, VR). Так как в четвёртом месяце выходит целый ряд предстоящих новостей (Battlefield 1, Gears of War 4, Civilization 6, Call of Duty: Modern Warfare Remastered, Watch_Dogs 2 и прочие), и из-за ажиотажа по поводу VR, поставки графических карт, возможно, останутся на высочайшем уровне и в обозримые месяцы. Все-таки, пока не понятно, превысят ли реализации настольных GPU в IV квартале поставки в 3-ем, что бывает достаточно нечасто.
Интересно, что в 2018 году продлилась консолидация рынка индивидуальных ПК. 3 самых крупных поставщика ПК (Lenovo, HP, Dell) контролировали не менее 58 % всемирного рынка в III квартале 2016, против 55 и 51 % в прошлые годы. Аналогичная консолидация считается итогом не только лишь возможности этих организаций заключать не менее оптимальные сделки с собственными поставщиками и в конечном итоге предоставлять не менее конкурентные расценки, но также и того, что они равномерно расширяют собственные рода товаров. С одной стороны, компании дополняют в муляжные ряды маленькие настольные ПК. С иной — начинают предоставлять заказчикам игровые системы. Например, в 2018 году мы вели наблюдение возвращение компании HP на рынок игровых настольных ПК с Omen X, и выпуск производительной системы ROG ДжиТи51 изготовления ASUSTeK Computer. Так как тематика виртуальной реальности обширно обсуждается массами, очень многие продавцы ПК постараются заработать на ажиотаже, предлагая заказчикам производительные ПК с разрывными GPU. Конечно, трудно предвидеть как продолжительно продлится фурор вокруг VR и способны ли компании сдержать реализации дорогостоящих игровых автомашин на высочайшем уровне в следующем году либо 2.
Игровые GPU набирают известность, однако реализации дешёвых GPU всё ещё высоки
Как ранее говорилось раньше, реализации дорогостоящих высокопроизводительных графических карт вырастали в заключительный год, в то время как рынок дешёвых адаптеров сокращался из-за усовершенствования интегрированных в главные микропроцессоры графических ядер (iGPU). Так, в 2016 г было установлено 5,9 млрд графических карт для энтузиастов, что вдвое больше, чем обычно. Данный год пока не стал на самом деле отличным для дорогостоящих настольных GPU, но реализации видеокарт, нацеленных на игры, как и прежде весьма высоки.
Реализации AIB для энтузиастов в III квартале 2016 года были существенно ниже, чем реализации механизмов этого класса в такой же момент годом ранее. Все-таки, мы всё ещё сообщаем о числе порядка 1,5 млрд штук, что выше, чем исторически. Также, так как JPR полагает графические карты ценой от $250 до $900 продукцией для энтузиастов (что разумно, так как средняя подкупная стоимость таких плат составляет около $400), то нужно осознавать, что объёмы поставок не коррелируются прямо с приобретенной за них выручкой. Так как формальные расценки на AMD Radeon RX 480 и Nvidiа GeForce GTX 1060 составляют $249, то данные продукты не относятся к классу решений для энтузиастов. При этом как раз эти изделия пользовались высоким спросом в III квартале за счет того, что их мощность сравнима с намного более дорогими продуктами предшествующих поколений. По всей видимости, Radeon RX 480 и GeForce GTX 1060 переманили часть энтузиастов (которые раньше покупали GeForce GTX 970 либо Radeon R9 390 за $270 и выше) в другой ценовой сектор (performance).
Невзирая на то, что поставки дорогостоящих графических адаптеров в III квартале снизились сравнивая с подобным временем годом ранее, реализации видеокарт для игр (performance + enthusiast) остались на высочайшем уровне и составили около 7 млн штук. При этом область установила около 5-и млн доступных (mainstream) графических карт, что достаточно много. Все-таки, можно обозначить, что реализации игровых адаптеров превосходят реализации дешёвых AIB вот 5 кварталов подряд.
AMD повышает реализации, Nvidiа улучшает позиции
Если в 2016 г AMD предприняла попытку сделать лучше собственные позиции в секторе наиболее дорогостоящих графических карт, выпустив Radeon R9 Fury с памятью вида HBM, и эксклюзивную карту Radeon R9 Нано для высокопроизводительных Mini-ITX систем, то в данном организация приняла решение сконцентрироваться на не менее многочисленном секторе рынка. Вместо трёх разрывных GPU организация AMD обошлась 2-мя (Baffin, Ellesmere), которые и применяются для рода Radeon RX (Polaris). В общем стратегия компании представляется достаточно успешной: за прошедшие 12 лет AMD вернула не менее 10 % рынка и повысила трехмесячные поставки настольных разрывных графических микропроцессоров не менее чем на 1,5 млрд штук.
Компания Advanced Micro Devices отгрузила около 3,8 млрд разрывных графических чипов для настольных ПК в III квартале 2016 года, что считается минимумом за прошедшие 2 года по сведениям John Peddie Research. Реализации разрывных AMD Radeon для настольных ПК повысились приблизительно на млн штук сравнивая с прошлым кварталом (рост на 34 %) и не менее чем на 1,5 млрд штук сравнивая с подобным временем минувшего года (рост на 68,8 %). В то же самое время рыночная часть AMD уменьшилась на 0,8 % сравнивая с прошлым кварталом, однако повысилась на 10 % сравнивая с 3-им кварталом 2015 года.
Nvidiа также удалось значительно повысить собственные поставки разрывных GPU в III квартале. Организация реализовала 9,25 млрд графических микропроцессоров для настольных ПК против 6,61 млрд в Q2 2016 (рост приблизительно на 40 %) и 8,97 млрд и в Q3 2015 (рост на 3,1%). Nvidiа как правило чистит сложения во 2-м квартале, поэтому рост реализаций микросхем в 3-ем на фоне повышенного спроса не в особенности впечатляет. В то же самое время компании удалось вернуть реализации на уровень, сопоставимый с прошлыми годами, что хорошо на рынке, который понижался в течение продолжительных лет.
AMD: Реализации GPU выросли на тридцать процентов за квартал, Polaris принёс импозантную выручку
Поставки графических микропроцессоров компании AMD (как разрывных, так и встроенных) существенно повысились в III квартале 2016 года. Так, сравнивая с прошлым кварталом реализации разрывных GPU для настольных ПК повысились на 34,7 %, но реализации GPU для компьютеров — на 23 %. В то же самое время AMD отгрузила на 19,1 % больше APU для мобильных ПК, однако на 10 % меньше APU для десктопов. В общем AMD повысила выпуск графических микропроцессоров на 15,4 % сравнивая со 2-м кварталом.
AMD не открывает огромного числа информации о конструкции собственного GPU-бизнеса. Единственное, что рассказала глава компании в процессе вчерашней телеконференции с инвесторами и специалистами, так это то, что трехмесячный доход от поставок GPU в телеканалы реализаций (розница, локальные собиратели ПК), и средняя подкупная стоимость (average selling price, ASP) этих GPU были небывалыми с 2014 года. В III квартале семейство Radeon RX принесло не менее 50 % «канальной» выручки, что говорит о огромном количестве установленных микропроцессоров. Также, AMD опять повысила реализации квалифицированных графических адаптеров FirePro.
AMD объявила, что в самом начале 3-го квартала она не могла целиком утолить спрос на собственные свежие продукты, сделанные с применением 14-нм технического процесса с FinFET транзисторами (14LPP), однако потом картина с их производством усовершенствовалась. Так как изготовители ПК начали реализации собственных изделий с картинными микропроцессорами рода Polaris в четвёртом месяце, AMD имеет все основания ждать, что поставки её GPU или останутся приблизительно на уровне 3-го, или повысятся.
Реализаций настольных разрывных графических микропроцессоров AMD Radeon в 2016 году добились 9,34 млрд штук, что составляет не менее 8,8 млрд настольных GPU, которые организация произвела в 2015 году. На данный момент неясно, способно ли AMD значительно повысить реализации разрывных графических чипов для десктопов в четвёртом месяце сравнивая с 3-им, чтобы избить итог 2014 года (15,78 млрд), однако понятно, что компании удалось вернуть аналогичный бизнес на линию движения повышения. Как бы там ни было, сравнивая с 2015 годом.
С позиции части рынка предстоит узнать, как хорошо AMD сумеет отвечать на вызовы, которые сделает семейство Nvidiа Pascal в секторе рынка мощных графических карт (performance, $100–$249). В III квартале организация старалась соперничать с GeForce GTX 1070/1080 применяя продукцию на основе графических микропроцессоров Fiji и Hawaii. Но изготовление данных GPU было заторможено ещё во 2-м квартале (весьма незначительное число Hawaii было произведено в 3-ем) и сейчас карт серий AMD Radeon R9 Fury и AMD Radeon R9 390 осталось очень незначительно, почему их стоимость отличается. К примеру, распространенный в Соединенных Штатах супермаркет Newegg продаёт Fury X под брендом XFX за $299 c учётом скидки, при этом Fury X под брендом Sapphire стоит $799. По всей видимости, кто-то из компаньонов AMD старается освободиться от старой продукции, иные полагают, что так как свежих карт на основе Fiji и Hawaii на рынке не будет, они сумеют вытянуть выгоду из недостатка высокопроизводительных графических микропроцессоров AMD в четвёртом месяце (если соблюдать условие, разумеется, что на них будет спрос). В то же самое время сама AMD готовится к запуску графического микропроцессоров Greenland/Vega в самом начале 2017 года и не имеет намерений возрождать поставки Fiji либо Hawaii в групповых числах для потребительских видеокарт.
Nvidiа: Рекорд реализаций игровых графических микропроцессоров
Судя по сведениям John Peddie Research, Nvidiа отгрузила около 9,25 млрд графических микропроцессоров для настольных ПК в III квартале 2016 года, повысив их реализации на 39,8 % сравнивая со 2-м. Также, поставки GPU для мобильных ПК также выросли на 38,7 % сравнивая со 2-й четвертью. Компания Nvidiа официально не открывает число реализованных графических микропроцессоров, однако прибыль компании за микросхемы GeForce GTX в III квартале экономического 2017 года (завершился 30 ноября) составила $1,244 млн, что говорит о том, что поставки этих микросхем в 3-ем календарном месяце были также весьма высоки.
Nvidiа разъясняет собственный результат в III квартале невообразимым спросом на GeForce GTX 1060, 1070 и 1080, и их версии для компьютеров. Так как стоимость таких карт стартует со $199, но их средняя подкупная стоимость должна быть ещё выше, логично, что организация существенно повысила выручку при том, что реализовала меньше GPU, чем в III квартале 2015 года. Пока, мы не знаем четких данных о расположении AMD и Nvidiа на рынке графических карт для энтузиастов, однако по всей видимости, зелёкобра организация занимала его большую часть в намеченный период. И более того, такая картина продолжится до того времени, пока AMD не выпустит графический микропроцессор нового поколения (Greenland/Vega) и не начнёт его групповые поставки.
За 3 квартала 2016 года организация Nvidiа реализовала около 25 млрд разрывных графических микропроцессоров для настольных ПК, что приблизительно на 4 % ниже, чем за такой же момент в 2016 г (около 26 млрд). Все-таки, невзирая на большее число реализованных GPU, организация преуспевает благодаря большим ASP. И более того, руководство компании Nvidiа намекает, что спрос на GPU рода Pascal как и прежде весьма высок, следовательно, реализации графических адаптеров GeForce GTX в четвёртом месяце могут остаться на высочайшем уровне либо даже повыситься, если организация сумеет утолить спрос. Если это произойдет, то в 2018 году Nvidiа реализует приблизительно 35 млрд GPU для настольных ПК, что отвечает уровню 2-ух предшествующих лет.
Заключение
Промышленность установила 34,4 млрд разрывных графических карт в первые 3 квартала 2016 года, повысив реализации на 5,35 % сравнивая с 32,65 млрд в такой же момент минувшего года. Если всё пойдёт по намерению для AMD и Nvidiа, объём реализаций видеокарт повысится в 2016 году сравнивая с 2015 годом, в первый раз за прошедшие двадцать лет. Логично, что поставки графических адаптеров для настольных ПК в 2018 году не достигнут значения даже 2014 года, однако принципиально то, что рынок отыскал нижний лимит и сумел незначительно подняться сравнивая с 2015-м.
Организация AMD реализовала 9,34 млрд разрывных графических микропроцессоров для настольных ПК за 3 прошлых квартала и теперь превзошла собственный прошлогодний итог. Впрочем AMD располагается на пути восстановления потерянных позиций с позиции числа реализованных GPU, часть рынка компании незначительно снизилась в III квартале сравнивая со 2-м (с 29,9 % до 29,1 %).
Реализации графических микропроцессоров Nvidiа для настольных ПК в первые 3 квартала 2016 года были ниже, чем поставки таких GPU в такой же момент минувшего года. Все-таки, отгрузив 25 млрд микросхем для графических адаптеров за 9 лет, организация всё еще может оставить реализации графических микропроцессоров на уровне минувшего года (с позиции полного количества). При этом логично, что Nvidiа имеет лучшее положение на рынке графических карт для энтузиастов из-за подлинного неимения конкуренции для GeForce GTX 1070/1080, поэтому прибыль и финансы компании беспрецедентно высоки.
Как не раз передавалось, интегрированные в главные микропроцессоры графические адаптеры равномерно теснят с рынка дешевые разрывные графические карты, стоящие $99 и меньше. В III квартале 2016 года разные изготовители установили около 5-и млн подобных плат, тогда как реализации графических микропроцессоров игрового значения для настольных ПК составили около 7 млн. В то же самое время известность графических карт для энтузиастов снизилось в прошлом месяце сравнивая подобным временем 2015 года. Тем не менее, есть основания считать, что преимущественно это произошло за счёт систематизации, а не из-за перемен в целом действии покупателей (мощность, которую прежде давали только решения для энтузиастов сейчас доступна по стоимости $249 и меньше). Так что, те, кто играет в игры, продолжают приобретать аппаратное обеспечение игрового класса. В будущем клиенты в продвинутых странах продолжат покупку не менее современных графических микропроцессоров из-за подобных моментов, как 4K/5K, виртуальная реальность и прочих. В итоге число приверженцев игр во всем мире растёт, поэтому рынок высокопроизводительных элементов для ПК останется весьма многообещающим.
Примечания:
- John Peddie Research официально не открывает объёмы графических микропроцессоров, реализованных AMD, Nvidiа и Intel, в собственных пресс-релизах. Данные, размещенные тут, считаются выводной от рыночных частей аналогичных организаций.
- Так как во всех вариантах JPR не открывает полного количества реализованных графических карт, эти данные являются на базе знаменательных признаков, размещенных организацией.
- Данные за предыдущие кварталы и годы временами меняются компаниями-производителями. Тогда JPR отображает эти перемены в собственных следующих докладах и пресс-релизах. Так что, определенные числа в наших графиках могут различаться от доступных известий для прессы.
- JPR не производили никаких данных сравнительно реализаций настольных разрывных графических адаптеров в первые 3 квартала 2010 года, однако лишь открыла поставки за четвёртый квартал и итоговый объём реализованных в течение года механизмов, потому числа в диаграммах для Q1, Q2 и Q3 2010 одинаковы.
- Принимая во внимание тот факт, что совместное и личное число реализованных GPU в этой статье считается примерным, мы советуем приобретать общие доклады John Peddie Research, если вам необходимы данные для принятия решений.