6c248c0d

Коробка переключения передач

Коробка переключения передач (КПП) — элемент коробки авто, передающий производительность от бензинового двигателя (Двигатель внутреннего сгорания) на основные колеса, при этом увеличивая спектр частоты вращения и тяги двигателя. Данный участок отвечает за действенную работу двигателя, оказывает влияние на динамику перемещения и топливный расход. Стандартным для КПП является предусмотренный комплект сдаточных чисел — это показатель, на который усиливается либо понижается вращающий момент, поступающий от мотора.

Передача, а в передовых авто их вполне может быть от 5 до 10, помогает работе мотора в любом из диапазонов скоростей. Для начала как правило используется 1-я передача, однако намного реже — 2-я (к примеру, на грузовых автомобилях).

Исходя из стадии участия автолюбителя, «коробка» вполне может быть с ручным регулированием (машинная) либо самодействующая, где выбор передачи осуществляет автоэлектроника. К подобным агрегатам, обычно, относят не только лишь традиционную гидромеханику, но и «роботов» и вариаторы. Автономный класс — секвентальные КПП, которые в первую очередь применяют для спорткаров. Разбираемся в устройстве любой из них и в том, как они работают.

Машинная. Прототип МКПП в первый раз применял на собственном авто Карл Бенц. Сегодня ее устанавливают на все марки от ВАЗа до Порше. Самый простой и качественный в работе вид коробки. Мысленно установить МКП нетрудно: по 3-ей педали (это рычаг сцепления) и рычагу переключения передач. В передовых машинах передач вполне может быть 5, 6 либо даже 7, плюс промежуточное положение и порядок заднего хода.

Главные действующие детали машинной коробки, в самом облегченном виде, это:

корзина сцепления, что дает возможность «соединять/отсоединять» Двигатель внутреннего сгорания и коробку;
пары зубчатых шестерен, отвечающих за сдаточное количество и необходимую скорость;
синхронизаторы, которые обеспечивают мягкое подключение передачи.

При поднятой левой педали вал отсоединен от Двигатель внутреннего сгорания. Если стопа убрана, он объединен, и вращающий момент сообщается на колеса.

Изначальный либо основной вал прямо сопряжен с мотором через соединение. Это выполнено для возможности «отсоединять/присоединять» коробку к Двигатель внутреннего сгорания. Для передачи тяги на конце входного вала твердо установлена колесо, которая крутит следующий, промежуточный вал.

На нем равно количеству передач определены разноразмерные основные рваные шестерни. Любая действует в сцепке с шестеренками (известными) на второстепенном либо выходном валу. На нем шестерни, в отличии от первых 2-ух валов, свободно крутятся на оси. Организованные рваные пары отвечают за сдаточное количество и спортивные характеристики передачи («короткая», «длинная» итд).

В МКП перескакивание происходит в ручном режиме. Сводя в зале рычаг в необходимое положение, автолюбитель подвигает в сторону аналогичной рваной пары муфту. Чтобы избежать потрясения при смыкании, необходимо улучшить частоты вращения валов — для этого используются синхронизаторы.

Преимущества: продолжительный опыт работы в автопроме, обычное устройство и ремонт, вероятность вручную оказывать влияние на динамику авто.

Самодействующая. Данный вид коробки был замечен в самом начале 1940-ых годов и активно выгоняет «ручку». Под традиционной АКПП, обычно, предполагают гидромеханическую коробку переключения передач. В такой ситуации у автолюбителя всего 2 педали, а вместо рычага КПП — искатель, который вполне может быть сделан в качестве шайбы либо клавиш, либо подрулевой коммутатор режимов: P — автомобильная парковка, D — перемещение, N — промежуточная и R — обратный ход.

В отличии от МКПП передача тяги тут труднее, а электронный блок управления (ЭБУ) отвечает за выбор передачи. В передовых автоматических трансмиссиях их вполне может быть до 10 включительно.

Механизм работы создается на мощи давления трансмиссионной воды, отсюда и слово «гидро» в заглавии. Основные действующие детали — гидротрансформатор и мировая КПП.

АКП — это трудный технологический механизм, состоящий нескольких сотен компонентов. Гидротрансформатор либо «бублик» (частное наименование из-за тороидальной формы) отвечает за передачу вращающего от мотора. В его состав входят 3 лопаточных колеса — насосное, турбинное и реакторное.

Все детали заключены в воздухонепроницаемый кожух и погружены в рабочую жидкость. Насосное колесо объединено с коленчатым валом мотора, а турбинное — с основным валом КПП. Когда мотор заведен, масло в «бублике», нагнетаемое насосом, стартует постоянно рециркулировать, минуя через крыльчатки реактора. В конечном итоге машинная мощь от маховика Двигатель внутреннего сгорания переходит в гидромеханическую, а вращающий момент сообщается на глобальный механизм.

Мировая КПП — это зубчато-шестерной механизм, состоящий из главной шестерни, сателлитов и недвижной отличной шестерни. Вращение происходит в одной плоскости сравнительно главной шестерни, подобно ходу планет вокруг Солнца. Сателлиты крутят обитало, через которое вращающий момент сообщается на выходной вал КПП. Чтобы снабдить перемену сдаточных чисел, эти шестерни имеют различные объемы, поэтому движутся внутри короны любая с собственной скоростью.

Глобальный механизм. Преимущества: за необычным исключением — качественный и испытанный временем двигатель; как правило гарантирует мягкую и безветренную езду.

Бесступенчатая. Механизм работы вариатора разработал еще в XV столетии Леонардо да Винчи. Первые машины с такой коробкой произвел 1950-ых гг. автозавод DAF. CVT либо вариатор — это кардинально другой с технической точки зрения вид КПП, который, по сути, даже невозможно представлять коробкой переключения передач, в связи с тем что передач в нем как раз-таки нет.

В отличии от традиционного АКПП либо МКПП, у него нет прочного числа предустановленных передач и выдает на самом деле огромное количество сдаточных чисел. Такая упругость получается из-за работы 2-ух обратных шкивов конической формы, которые объединены вереницей либо ремнем.

В бесступенчатой коробке 1 конус объединен с валом мотора, а другой — нацеливает производительность на основные колеса. Сдаточные числа меняются по мере того, как шкивы передвигаются все ближе и далее друг от дружки. Решение, на сколько двинуть шкивы, получает автоэлектроника.

Эти перемены на теоретическом уровне случаются всегда, чтобы мотор работал на наиболее действенных выражениях. Но передовые CVT могут имитировать прочные передачи, в связи с тем что такое действие не менее обычно автолюбителям.

Преимущества: на теоретическом уровне вариаторы являются не менее неустойчивыми, чем традиционные «автоматы», но наиболее успешные виды по сроку эксплуатации не проигрывают гидромеханическим КПП.

Автоматическая. РКПП либо просто «автомат» — это гибрид автоматической и машинной коробки переключения передач. Сперва перемещения автолюбитель, также как и на «роботе», предпочитает один из режимов (D, P, N, R).

Машинная модель в ней подобна МКП, однако для переключения передач и смыкания/размыкания сцепления тут отвечают сервоприводы. Момент выбора необходимой передачи контролируется электроникой.

Не вдаваясь в пространные рассуждения, вместо педали сцепления и рычага коробки стоят электрические моторы, которые по команде электроники «выжимают» соединение и обменивают передачи.

Преимущества: дешевая в обслуживании; избавляет автолюбителя от потребности переключать передачи вручную

Преселективная. Довольно часто все такие коробки называют DSG. Впрочем это лишь товарный знак Фольксваген, такой же как PowerShift для Форд, С tronic у Ауди и PDK на авто Порше. На самом деле есть та же автоматическая коробка переключения передач. Основное ее различие в количестве сцеплений — их 2. Данный вид коробки сравнительно свежий — активно введение стартовало с 2003 года. Сегодня их устанавливают на все классы авто: от незначительных хетчбеков до спорт-каров.

Механизм работы такой коробки состоит в том, что любое из сцеплений управляет собственным комплектом передач: четными и непарными. В конечном итоге, когда авто действует на одной передаче, следующая избрана и готова к подключению.

К примеру, автомашина едет на 2-й передаче и разгоняется. В то же время автоэлектроника подает знак, и автоматика подвигает муфту к следующей, 3-й передаче. Когда наступает время муфта, которая была интегрирована для 2-й передачи, выключается, и отныне включается та, на которой была сначала избрана 3-я передача. В этот период освободившееся соединение предпочитает 4-ю передачу.

Преимущества: оперативное перескакивание передач; большая бережливость.

Секвентальные коробки устанавливют на «заряженные» модификации, к примеру, БМВ и Мерседес-Бенц (Фото: bmwgroup)
Секвентальная либо поочередная коробка переключения передач — это модель машинной коробки, которая в первую очередь применяется в спортивных и гоночных машинах.

В отличии от традиционной МКПП, где перескакивание происходит по Н-образной схеме, тут «движение» вероятно лишь поочередно. Другими словами автолюбитель не в состоянии начаться со 2-й и уйти на 4-ю передачу. В истории с «секвенталкой» ему потребуется пройти все передачи по очереди: от 1-й до 4-й.

Технологическое устройство такой коробки схоже с традиционной МКПП, однако есть ряд значительных различий:

отсутствует рычаг сцепления, а за отключение вала отвечает автоэлектроника;
применяются прямозубые шестерни (вместо зубчатых);
перескакивание между передачами проводится гидромеханическими сервоприводами.

Преимущества: весьма большая скорость переключения между передачами; нет утраты производительности в момент замены; бережливость топлива. Если Вас интересуют цены на кпп ваз 2109 советуем сайт korobka.pro.

Как и любой рабочий элемент, КПП подвергаются сносу и неисправностям. Впрочем при бережливом уходе определенные «коробки» способны служить по несколько сотен миллионов км. Причину поломки и в особенности ремонт этого участка лучше верить испытанным знатокам, к примеру, дилерам либо экспертам в клубных сервисах.

На что стоит заострять внимание в работе КПП:

Пульсации. Их быть не должно. Иначе, стоит исследовать «подушки» КПП, на которые укрепляется весь участок. Они не только лишь укрепляют «коробку», но также и едят часть колебаний от перемещения валов и приводов.

Бабульки/хрипы/стуки. Также исключены. В случае если звуки находятся и возрастают, это непосредственной предлог отправиться в сервис. Исходя из вида КПП причины малоприятных звуков могут быть различные.

Пинки и выколачивание передачи напрямую говорят о вероятной солидной поломки. Не стоит играть с судьбой и лучше в кратчайшие сроки зайти на подъемник.

Шпон в масле. Для бесперебойной работы «коробки» необходимо постоянно заменять масло. Для любой марки и модификации определены собственные требования. В случае если при замене масла в нем отыскалась металлическая шпон, вероятнее всего, надо будет разбирать всю коробку — вероятно, стерлись шестерни.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий