Вольфф: Цель Williams — победа в чемпионате мира

Тото Вольфф

Основатель команды, сэр Фрэнк Уильямс называет его «толковым бизнесменом», и, надо полагать, знает, о чем говорит: пока складывается впечатление, что Вольффу удалось переломить ситуацию, и некогда славная команда постепенно начинает возвращать себе былую форму. В интервью немецкому Motorsport-Total бывший гонщик-любитель, а ныне один из главных акционеров и руководителей Williams, рассказал о перспективах развития команды…

Вопрос: Перед началом сезона вы говорили, что хотите, чтобы команда в 2012-м году заработала не 5 очков, как в прошлом сезоне, а 90-100. После 11 гонок на ее счету уже 53 очка – значит, пока планы выполняются?
Тото Вольфф: Это правда, но, к сожалению, наши непосредственные соперники заработали больше. Я говорил о ста очках, базируясь на прошлогодней расстановке сил, когда в группу лидеров входили все те же Red Bull, McLaren и Ferrari. Но сейчас ситуация несколько изменилась, и нам, чтобы бороться за 6-е или 7-е место в Кубке конструкторов, нужно зарабатывать намного больше очков. Поэтому я бы хотел, чтобы у нас было в два раза больше…

Вопрос: Но в прошлом году гонщики Williams добыли только 5 очков, и если вам удастся сейчас увеличить это число в двадцать раз, наверное, будут все основания порадоваться за такой результат?
Тото Вольфф: Конечно, в любом случае… За победу в Барселоне мы сразу получили 25 очков, так что мы не переживаем, но в любом случае нужно показывать более стабильные результаты, тем более, что машина это позволяет. Можно даже мечтать еще об одной победе, ведь этот сезон складывается на удивление непредсказуемо. Тем не менее, мы должны зарабатывать очки более регулярно.

Вопрос: Пастор Мальдонадо после победы в Барселоне не заработал ни одного очка, а до этого, в Шанхае, финишировал 8-м. В Мельбурне и Валенсии у него были шансы занять довольно высокие места, но он эти возможности упускал. Возможно, Алеку Вурцу, который выполняет обязанности наставника гонщиков Williams, стоит с ним поговорить?
Тото Вольфф: Пастор – умный парень. он добивался успеха Во всех гоночных категориях, в которых выступал раньше. Я предпочитаю работать с талантливыми и быстрыми гонщиками: если у него есть скорость, то постепенно все наладится. Пастор много работает над собой, а мы стараемся создать для этого условия. Я убежден, что он вскоре добьется успеха.

Вопрос: Хочется побольше узнать о роли Вурца, который занимает эту особую должность: он анализирует с гонщиками их ошибки?
Тото Вольфф: Конечно. Как наставник Алекс не просто ездит на гонки и делает пилотам замечания: он действительно старается вникнуть во все проблемы, и ему помогает огромный опыт, накопленный за годы работы в Формуле 1. Возможно, этой ситуацией с Мальдонадо надо бы заняться более плотно, но Алекс, скорее, тренер, чем школьный учитель.

Вопрос: Можете ли вы подробнее рассказать о роли Вурца?
Тото Вольфф: Он выполняет роль тренера наших гонщиков. Алекс – великолепный профессионал с огромным опытом, и даже мог бы стать очень неплохим инженером. А в нашей команде выступают два молодых и неопытных гонщика. Важно, чтобы кто-то со стороны оценивал их работу и рекомендовал, в каких направлениях надо развиваться дальше. И Вурц с этим отлично справляется. 

Вопрос: А он не планирует вновь сесть за руль гоночной машины?
Тото Вольфф: Нет. Поскольку возможности для тестов очень ограничены, мы предпочитаем, чтобы наши гонщики провели максимальное количество времени на трассе.

Вопрос: У вас работает еще один австриец, Кристиан Клин. В чем его роль?
Тото Вольфф: Кристиан помогает нам в работе на симуляторе, особенно в ходе гоночных уик-эндов. Он проверяет те или иные подходы к настройкам, когда команда трудится на трассе. Его опыт тоже кое-что дает…

Вопрос: Можно ли предположить, что в какой-то момент ему может быть предоставлена возможность сесть за руль Williams?
Тото Вольфф: Нет. Вопрос так не стоит, но если он найдет место в какой-нибудь другой команде, мы будем рады, что помогли ему.

Вопрос: Продолжим разговор о гонщиках. Вы являетесь менеджером Валттери Боттаса, резервного пилота Williams. Он очень быстр, и в ходе пятничных тренировок в этом году часто опережал Пастора Мальдонадо…
Тото Вольфф: Их работу по пятницам нельзя сравнивать, потому что каждый действует по своей программе. Если Валттери сосредоточен на собственных задачах, то Пастор готовится к гонке. Безусловно, Боттас очень талантлив, и мы рады, что он сотрудничает с нашей командой, но его пока рано включать в основной состав.

Вопрос: Вы исключаете, что в этом году в составе Williams могут произойти изменения?
Тото Вольфф: Исключаю.

Вопрос: Абсолютно?
Тото Вольфф: Абсолютно.

Вопрос: И это не зависит ни от каких спонсорских выплат?
Тото Вольфф: Если завтра небо упадет на землю, тогда, возможно, ситуация изменится, и мы обратимся к услугам нашего резервного гонщика. Но, надеюсь, такой необходимости не будет.

Вопрос: Но если вы – менеджер этого гонщика, а также акционер команды, то не логично ли предположить, что рано или поздно вы предоставите ему возможность выйти на старт?
Тото Вольфф: Нет. Я считаю, что в основном составе должны выступать самые лучшие гонщики – вне зависимости от того, имею я к ним отношение, или нет. В данном случае нельзя идти на поводу у эмоций.

Вопрос: Но Валттери, безусловно, хочется принимать участие в гонках…
Тото Вольфф: Не сомневайтесь, у него еще будет такая возможность.

Вопрос: Это произойдет уже в следующем сезоне?
Тото Вольфф: Этого я вам сказать не могу, потому что не знаю, как обстоит кадровая ситуация в других командах, где освободятся места, где они будут заняты. Но можно с уверенностью говорить, что Валттери будет выступать в Формуле 1.

Вопрос: Вы ожидали, что машина FW34 позволит бороться за победы?
Тото Вольфф: Нет.

Вопрос: Но, в целом, машина превзошла ваши ожидания?
Тото Вольфф:  Сложно сказать, ведь у команды были и успехи, и неудачи.  Непонятно, это связано с машиной, или в каких-то случаях гонщик исключительно удачно справлялся со своей задачей, как, например, Пастор Мальдонадо в Барселоне, где, кстати, и FW34 отлично себя показала. Пока трудно судить…

Вопрос: Венесуэльская нефтяная компания PDVSA, спонсор Пастора Мальдонадо, в этом году принесла команде 37 млн. евро. Но в связи с  этим контрактом в самой Венесуэле даже проводилось парламентское расследование. Если ли какие-то новости на эту тему?
Тото Вольфф: Нет. Пастор всем доказал, что он – исключительный гонщик, он одержал свою первую победу в честном поединке с двукратным чемпионом мира. У себя на родине Мальдонадо – настоящая спортивная икона, а остальное нас не волнует. Если я полезу в политику, значит, я займусь не своим делом.

Вопрос: Вы исходите из того, что пятилетний контракт будет соблюдаться?
Тото Вольфф: Да–да, все остается по-старому.

Вопрос: Вы всегда говорили, что Формула 1 для вас – исключительно сфера для инвестиций, и что вы не собираетесь занимать руководящий пост в команде. Но теперь вы стали ее исполнительным директором. Что заставило вас изменить позицию?
Тото Вольфф: После ухода Адама Парра я постепенно брал на себя эти обязанности. Мы отлично работаем вместе с Фрэнком Уильямсом, органично дополняя друг друга. Он руководит командой, а я прилагаю максимум усилий, чтобы помочь ему, и, разумеется, всей компании. Решение о том, чтобы я возьму на себя руководящую роль, было принято всеми, хотя изначально у меня таких планов не было. Фрэнк Уильямс больше занимается командой, а я, в основном, занимаюсь ее внешними связями.

Когда команда добивается успеха, я испытываю целую бурю положительных эмоций, так что эта работа, разумеется, отличается от других моих инвестиционных проектов. Она приносит мне огромное удовольствие, и я очень благодарен, что у меня есть возможность быть ближе к команде.

Вопрос: Williams – не единственный объект ваших инвестиций. У вас есть свои интересы в чемпионате DTM и в австрийской раллийной команде, но какую часть своего времени вы сейчас посвящаете Формуле 1?
Тото Вольфф: 80%. Но командой по-прежнему руководит Фрэнк Уильямс. Он – лидер команды, и хочется, чтобы он подольше оставался на этом посту, так же, как и в случае с Берни Экклстоуном, который руководит всей Формулой 1. Нет никого, кто мог бы заменить этих людей, потому что они обладают уникальным опытом и за долгие годы работы добились невероятных успехов.

Вопрос: Что необходимо Williams, чтобы вернуться на лидирующие позиции?
Тото Вольфф: Для начала мы должны регулярно зарабатывать очки, чтобы опередить наших непосредственных соперников, в данном случае, речь о Sauber и Force India. Это реалистичная задача на этот сезон. Оба гонщика в состоянии финишировать в первой десятке, а у машины неплохой потенциал.

Вопрос: А если смотреть в более отдаленное будущее, то вы собираетесь вновь бороться за победу в чемпионате?
Тото Вольфф: Безусловно, это наша цель… Но для начала необходимо добиться стабильности, коллектив должен по-настоящему сработаться. Потребуется не один год, но, я надеюсь, что большинство ключевых решений уже принято, и мы на верном пути.

Вопрос: Отношения с Renault, которая поставляет вашей команде двигатели, носят долгосрочный характер?
Тото Вольфф: Мы надеемся на это, продолжаем переговоры с Renault и верим, что эта компания собирается еще долго оставаться в Формуле 1.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *