Вильнёв советует ужесточить штрафы в Формуле-1

6c248c0d

Пастор Мальдонадо

Если в прошлом году в поле зрения стюардов постоянно оказывался Льюис Хэмилтон, то в этом сезоне первое место по количеству штрафов можно присудить Пастору Мальдонадо. Чемпион 1997 года Жак Вильнев сожалеет о том, что излишне агрессивный стиль пилотирования стал неотъемлемой чертой современной Формулы 1.

Жак Вильнев: «Я удивлен частыми проявлениями неспортивной борьбы в этом году и количеством гонщиков, на которых не действуют штрафы. Такое ощущение, что они принимают их к сведению, но реагируют по-своему, а некоторые вообще регулярно ведут себя на трассе безрассудно и непрофессионально. Возьмем, например, гонку в Валенсии, точнее, борьбу между Льюисом Хэмилтоном и Пастором Мальдонадо – зачем всё это было нужно? Мальдонадо получил уже достаточно наказаний, в том числе, в этом году, поэтому можно предположить, что однажды он, наконец, прекратит это. Сколько очков и сколько денег потеряла Williams из-за такой езды?

Гонщики должны понять, что если они находятся на внешнем радиусе, то не могут диктовать сопернику траекторию в повороте, за исключением случаев, когда они уже немного вырвались вперед. Вот и всё. Всё очень просто. А если переднее колесо соперника впереди вашего, то нужно отказаться от маневра. Если пилот находится на трассе и опережает вас, то он имеет полное право заходить в поворот по своей траектории. Почему Мальдонадо вернулся на трассу именно в тот момент и допустил контакт с McLaren? Он мог бы совершить обгон в следующем повороте, ведь знал, что резина на машине Хэмилтона была изношена.

Если вы всеми колесами съезжаете с трассы, значит, вы срезали поворот. Формально вы оказались за пределами полотна, а на некоторых автодромах в этом месте может быть искусственный дёрн. Обочины были заасфальтированы исключительно по соображениям безопасности – это лучше, чем врезаться в ограждение. Тем не менее, это не значит, что участки за пределами трассы можно использовать для борьбы.

Мне кажется, проблема в том, что стюарды штрафуют гонщиков только потерей позиций. Может быть, этого недостаточно? Если бы они лишали пилотов очков или дисквалифицировали их на пару Гран При, это был бы более эффективный метод обучения хорошим манерам на трассе».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *