Рынок STB в РФ достигнет 5,15 млн единиц

AirTies,Air4420,STB,wi,fi,300,Мбит/с,комплект После кризисного для рынка 2009 г. объемы продаж в 2010 г. вернулись на докризисные позиции, количество проданных приемников составило 3,45 млн. Общий объем рынка абонентских приемных устройств в России в 2011 г. составил 3,95 млн проданных STB. «Мы прогнозируем, что по итогам 2012 г. российский рынок цифровых телевизионных ресиверов достигнет 5,15 млн единиц», — говорят в Json.

Спутниковые операторы останутся основными клиентами производителей STB. Кратковременный спад наблюдался в спутниковом сегменте в пост-кризисном 2009 г., в 2010-2011 гг. возобновился рост, который также продолжится в 2012 г. Крупнейшим производителем STB для спутниковых операторов остается российская компания General Satellite — главный поставщик цифровых ресиверов для оператора «Триколор-ТВ».

Активно развивающийся рынок IPTV останется вторым по объему сегментом STB. Разрыв между IPTV и спутниковым ТВ постепенно сокращается: по итогам 2012 г. будет продано всего в два раза меньше цифровых ресиверов для IPTV, чем для спутникового ТВ. В 2011 г. разрыв был в 4 раза, в 2010 г. — в 5 раз. Крупнейший производитель STB для IP-телевидения – компания SmartLabs (холдинг INLINE Technologies Group), которая является основным поставщиком цифровых ресиверов для телезрителей оператора «Ростелеком».

Рынок цифровых эфирных приемников DVB-T и DVB-T2 остается третьим по величине сегментом. В 2010-2011 гг. сегменты IPTV и цифровых эфирных STB совпадали по объему продукции. В 2012 г. продажи цифровых эфирных STB будут заметно меньше, чем продажи IPTV STB. Рост по сравнению с предыдущим годом составит 16%. Однако при условии запуска новых мультиплексов и увеличении предложения на рынке STB этот сегмент может продемонстрировать в 2013 г. рост до 1 млн. проданных устройств в год. Крупнейшими производителями на рынке цифровых эфирных STB являются российские производители, в первую очередь, Ставропольский радиозавод «Сигнал» (Ставропольский край), ОАО «Радиозавод» (г. Пенза), Завод «Промсвязь» (г. Уфа), General Satellite (Калининградская обл.) В 2012 г. иностранные бренды увеличат свое присутствие на российском рынке, доля российских производителей несколько снизится.

Цифровые кабельные ресиверы остаются наименьшим сегментом. Этот рынок демонстрирует минимальную динамику. В долгосрочной перспективе рост рынка кабельных STB будет связан с переводом кабельными операторами своей абонентской базы с аналогового приема на цифровой. Как и на рынке цифровых эфирных STB, доли основных производителей примерно равны.

Перевод цифрового эфирного вещания на новый стандарт DVB-T2 начался в начале 2012 г. Все участники рынка DVB-T начали разработку моделей, соответствующих новому стандарту. Помимо этого значительно увеличилось число иностранных брендов STB с возможностью приема сигнала DVB-T2.
Конкуренция на рынке цифровых эфирных STB увеличивается, производители стараются расширить модельный ряд подобных устройств. Весомым становится сегмент low-cost ресиверов, стоимость которых не превышает 1,5 тысячи рублей. По результатам опроса J’son & Partners Consulting, именно эта цена кажется наиболее приемлемой для 68% покупателей. Стоимость выше 3 тысяч рублей представляется адекватной менее чем для 12% респондентов.
Массовое появление DVB-T2 приемников прогнозируется во второй половине 2012 г. Важным фактором в 2012-2013 гг. станет выход массовых моделей современных телевизоров, поддерживающих стандарт DVB-T2, что будет оказывать влияние на рынок STB.

При осуществлении пессимистического сценария в 2012-2016 гг. общее число всех проданных в России STB для цифрового эфира достигнет 3,70 млн (из них 3,55 млн — для DVB-T2). При осуществлении умеренного сценария в 2012-2016 гг. общее число всех проданных в России STB для цифрового эфира достигнет 5,40 млн (из них 5,25 млн для DVB-T2). При осуществлении оптимистического сценария в 2012-2016 гг. общее число всех проданных в России STB для цифрового эфира достигнет 6,35 млн (из них 6,20 млн — для DVB-T2).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *